При настройке учетной записи "Провайдер" необходимо настроить маршрутизацию как входящих, так и исходящих вызовов. В этом блоге мы выясним, каким образом правильно настроить "поведение" всех соединений проходящих через Вашу АТС. Ознакомившись с материалом, Вы без труда сможете ответить на часто задаваемые вопросы:

  • Как изменить префикс для исходящего номера с "+7" на "8"?
  • Как добавить префикс "9" перед исходящим номером?
  • Как изменить префикс входящего номера с "7" на "8"?

Маршрутизация исходящих вызовов

Настроить маршрутизацию исходящих вызовов можно двумя способами:

1) использовать стандартные шаблоны Askozia
2) создать собственные шаблоны

Предположим, Вы воспользовались стандартным шаблоном, который приведён на рисунке.

Чтобы звонки шли через настраиваемый вами провайдер, необходимо набрать номер, добавив перед ним «1». Например, для того чтобы позвонить на номер 209, вы должны будете ввести 1209.

В следующем примере мы создали свои собственные шаблоны. (Обратите внимание, если вы установили флаг "I`d like to define my own patterns" и не ввели шаблон, то совершать звонки вы не сможете.) В данном мы примере мы разрешили набор двух типов номеров:

1) одиннадцатизначный номер, начинающийся с префикса "+7" (в шаблоне "00" соответствуют знаку "+");
2) десятизначный номер.

Если мы набираем одиннадцатизначный номер, то префикс "+7" заменяется на "8", то есть сначала удаляется префикс "+7", а затем к номеру добавляется префикс "8". Если набираем десятизначный номер, то к нему добавляется префикс "9".

Если Вы не хотите указывать конкретную длину номера, как мы это показали в примере, то воспользуйтесь шаблонами: "X!" или "X.". Разница в двух этих шаблонах заключается в том, что в первом случае возможен номер с минимальной длиной в один символ, а во втором - два символа.

Подробнее о шаблонах исходящих вызовов можно узнать в нашем обновленном разделе на Wiki.askozia.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы по исходящим вопросам приведены здесь.

Маршрутизация входящих вызовов

Как и в случае шаблонов исходящих вызовов, необходимо сделать некоторые минимальные настройки для входящих номеров, иначе вы не получите ни одного входящего звонка.

Давайте поясним все на примере. Если мы позвоним на номер 205, то вызов направится к Антонову Антону. Если позвоним на любой трехзначный номер, то осуществим вызов на Симонова Александра. Все остальные вызовы (кроме выше описанных) направятся на общий номер маршрута вызовов 200.

Если мы оставим только последний шаблон (Marshrut<200>) с пустым шаблоном для входящего номера, то все входящие вызовы будут направлены на данный внутренний номер.

Как видим шаблоны для входящих вызовов настраиваются аналогично шаблонам для исходящих вызовов. Исключением является отсутствие у входящих шаблонов символов работы с префиксами ("|" и "+").

Подробнее о шаблонах входящих вызовов можно узнать здесь.

Файл extensions.conf. Работа с префиксами для входящих вызовов.

Как мы отмечали выше, в шаблонах для входящих вызовов отсутствуют символы работы с префиксами. Однако, очень часто возникает необходимость заменить префикс входящего звонка от некоторого провайдера с «7» на «8». Как же быть?

В конфигурационном файле extensions.conf определяется обработка и маршрутизация входящих и исходящих вызовов. Этот файл управляет поведением всех соединений проходящих через Вашу АТС. В учетной записи провайдера на вкладке "Дополнительно" есть поле Manual Dialplan Incoming, которое отвечает за обработку входящих звонков и вносит соответствующие изменения в текущий контекст файла extensions.conf.

Для замены префикса с "7" на "8" для входящих вызовов, достаточно добавить в поле Manual Dialplan Incoming следующую строчку: ExecIf($[${CALLERID(num):0:1}=7]?Set(CALLERID(num)=8${CALLERID(num):1}))

Более подробно этот пример мы разобрали здесь

Подводим итоги

Подробную информацию о маршрутизации вызовов читайте здесь.

Надеюсь, данная статья станет для Вас хорошим "гидом" по обновленным разделам нашей Wiki.