alt Четыре года назад мы начали разрабатывать решения для интеграции 1С и телефонии и за это время набили не мало шишек. Мы добились больших успехов. Сегодня наше решение используют более 9 000 пользователей не только в России, но и в ближайшем зарубежье.

Во всем мире хорошо известна IP АТС Asterisk, которая из коробки имеет открытый API, и позволяет делать невероятные штуки. Наше флагманское решение - Панель телефонии для 1С использует Asterisk в качестве базовой АТС.

Уже много лет мы используем Asterisk, как сервер телефонии. На нем построена вся наша интеграция. Asterisk занимается записью разговоров, на нем крутятся очереди вызовов, в нем же построены все основные маршруты и отделы. В качестве основного провайдера мы используем провайдера "Манго Телеком". Более 9 лет мы являемся клиентами этой компании. По-нашему опыту, это очень качественный и надежный провайдер, я ни разу не пожалел о своем выборе.

У Манго Телеком есть продукт Виртуальная IP АТС Mango Office. Это очень гибкий и удобный набор сервисов, который может закрыть потребности любого бизнеса. Однако из-за отсутствия возможности управления телефонией через API, мы использовали его только для аварийного режима и в качестве основного провайдера траффика. Если, по какой-то причине, падает наш Asterisk, то всей маршрутизацией занимается Mango Office. Это удобно.

Можно с уверенностью сказать, что мы умеем делать интеграцию Mango Office и 1С лучше всех на рынке, у нас есть для этого куча инструментов, но до сих пор не было прямого API.

Много лет мы просили Манго Телеком сделать API интерфейс для того, чтобы мы могли интегрировать свои решения напрямую, без установки дополнительных серверов на стороне клиента. Мы тесно общались с разработчиками и можно сказать, что мы были в самом начале этого большого пути. Мы начали изучение нового API еще задолго, до его публикации.

Совсем недавно компания «Манго Телеком» анонсировала новую услугу - Подключение по API и это очень круто.

Конечно, пока API не предоставляет таких возможностей, которые есть в Asterisk, но это уже первый шаг. Наши разработчики сделали тестовый стенд, который позволил нам протестировать возможности нового API. И я думаю, что через некоторое время мы сможем показать вам решение для прямой интеграции 1С и Mango Office.

Есть большая ложка дегтя в новом API. И к нашему сожалению, мы не смогли переубедить разработчиков сделать этот момент по-другому. Для работы решения требуется разворачивание сервера интеграции на стороне клиента, и публикация его в интернет с белым IP адресом, чтобы сервер Манго мог передавать вам оповещения о входящих звонках или возникающих событиях. Это не самый лучший сценарии работы с облачным провайдером.

Ну и что в итоге? Интегрировать 1С и Mango Office сейчас можно 3-мя способами:

Первый, через установку внутреннего сервера управления телефонией (мы его разрабатываем), публикацию его на белом IP адресе. Вы получите только базовый функционал управления вызовами из 1С. Всю логику работы виртуальной АТС Mango Office. Гарантированную работу связи, независимо от состояния сервера управления телефонией. Работу из любой точки мира и все остальные удобства облачной АТС.

Второй, используя панель телефонии 1С в режиме SIP софтфона. В этом режиме будут работать все базовые функции интеграции, без доступа к записям разговоров из 1С. И ваши операторы должны использовать гарнитуры, подключенные к компьютеру.

Третий, через установку внутренней АТС. В этом случае вся логика обработки вызовов будет реализована внутри вашей АТС, вы получите неограниченное хранилище для записи разговоров, полнофункциональное управление телефонией из 1С. Если ваша АТС упадет, Манго может сработать в аварийном режиме. Для этого можно продублировать голосовое меню и список мобильных номеров сотрудников в интерфейсе управления Mango Office.

Какой вариант выбрать? Обращайтесь к нашим специалистам, и мы посоветуем вам режим исходя из потребностей вашего бизнеса.