Мы выпустили новый релиз панели телефонии для 1С.

  • версия 1.2.24.10 для обычного приложения
  • версия 1.4.26.17 для управляемого приложения

В версии релиза для управляемого приложения появилась возможность встраивания панели телефонии с минимальными доработками основной конфигурации с помощью механизма расширения конфигурации.

Преимущества использования расширения

Расширение очень похоже на обычную конфигурацию. Для работы с ним используются те же приёмы работы, что и с обычной конфигурацией. Расширения созданы в первую очередь для облегчения внесения изменений в программу. Вам не придется теперь вставлять "куски кода" в определенные модули и добавлять новые объекты метаданных, достаточно просто добавить расширение в конфигурацию.

Огромным преимуществом использования расширений является автоматическое обновление основной конфигурации. Теперь нет необходимости изменять настройки поддержки для типовой конфигурации.

Особенности встраивания панели телефонии для 1С

В нашей инструкции по встраиванию панели телефонии с помощью механизма расширений мы всё-таки включаем возможность для изменения основной конфигурации и вносим в неё минимальные изменения. Прочитав её, у Вас скорее всего возникнут подобные вопросы:

  • Если расширение "дополняет" основную конфигурацию, то зачем тогда добавлять или изменять что-то в основной конфигурации?
  • Разве нельзя сделать все в одном расширении и просто добавить его в конфигурацию?

Давайте разберемся, почему встраивание панели происходит таким образом.

С первым этапом встраивания панели все понятно, мы включаем возможность изменения корневого объекта конфигурации. На втором этапе мы собственно и вносим изменения в конфигурацию. Изменений всего два, но они существенные, без них наше расширение работать не будет.

1) Для основной конфигурации мы отключаем использование режима совместимости.

Дело в том, что в расширении мы использовали возможности перехвата вызовов типовых методов, используя аннотации &Перед и &После. В технологическом блоге фирмы 1С очень подробна раскрыта данная тема.

Такие возможности стали доступны расширениям для платформы, начиная с версии 8.3.9.1818. Поэтому, чтобы воспользоваться этим, мы отключили режим совместимости для расширения, так как версия 8.3.9 еще не поддерживается. Соответственно возникает необходимость отключения режима совместимости и для основной конфигурации, иначе возникнет ошибка: "Режим совместимости расширения конфигурации больше режима совместимости основной конфигурации".

2) В основную конфигурацию мы добавляем роль МИКО_Софтфон, для которой мы снимаем все права.

При добавлении нового объекта метаданных, в данном случае роли, необходимо обновление справочника ИдентификаторыОбъектаМетаданных. Когда мы добавляли эту роль в расширение, то типовые конфигурации игнорировали её, то есть при обновлении справочника ИдентификаторыОбъектаМетаданных роль в нём не появлялась. Из-за этого некорректно работал механизм профилей настроек панели телефонии, возникала ошибка: "Не найден идентификатор объекта метаданных для роли МИКО_Софтфон".

Причем данная ситуация возникала не во всех конфигурациях, так в "Управление торговлей, 11.2.3.218" и "Комплексная автоматизация, 2.0.3.222" проблем с ролью не было, когда она была добавлена в само расширение. Чтобы обеспечить некую универсальность предлагаемого нами решения и гарантировать бесперебойную работу в большинстве поддерживаемых нами конфигураций, мы решили добавлять роль МИКО_софтфон в основную конфигурацию и заимствовать её в расширении, а уже в расширении реализовать настройки данной роли.

Очень важной особенностью является тот факт, что если встроив однажды наше расширение, Вы захотите встроить панель по нашим старым инструкциям, необходимо отключить расширение и удалить роль МИКО_софтфон. Если захотите вновь воспользоваться расширением, необходимо сначала добавить роль, а потом уже добавить расширение.

Резюмируем

Даже включая возможность изменения основной конфигурации и внося минимальные изменения в конфигурацию мы сделали процесс встраивания панели телефонии более простым. Теперь Вам не надо вносить изменения в модули управляемого приложения, добавлять обработки и подсистемы в конфигурацию, настраивать роли. Всё это за вас сделает расширение! Мы продолжим совершенствовать процесс встраивания панели телефонии для 1С!

Инструкции по встраиванию панели телефонии для 1С с помощью механизма расширений находятся здесь.

Задавайте свои вопросы через форму обратной связи.