Недавно мы рассказывали Вам про перехват вызова на ответственного менеджера, продолжим изучать возможности этой функции.

В рамках данного блога реализуем следующую задачу. У менеджера есть программный софтфон MicroSIP (предполагает работу с гарнитурой за ПК) и аппаратный телефон Yealink (отдельно стоящий на рабочем столе телефон). Когда звонит клиент, вызов должен направляться сначала на софтфон MicroSIP ответственного менеджера, который с ним работает. Если сотрудник не смог ответить с MicroSIP, то вызов должен поступить на аппаратный телефон Yealink. Такое правило должно распространяться для всех сотрудников компании. Также известно, что для одного сотрудника на АТС заведены две учетные записи вида Телефон, т.е. MicroSIP менеджера авторизован под учетной записью 305, аппаратный телефон Yealink авторизован под учетной запись 306. В качестве АТС в компании используется АТС Askozia.

Важно! Данную задачу возможно реализовать с помощью типового функционала панели телефонии только для конфигураций на обычных формах! Для конфигураций на управляемых формах потребуется дополнительная доработка панели телефонии.

Настройка панели телефонии

1) Переходим в настройки панели телефонии на вкладку Основные. Включаем функцию перехвата вызова на ответственного менеджера

2) Заходим в карточку контрагента и указываем ответственного менеджера, т.е. мы закрепляем за определенным клиентом одного из сотрудников компании. При входящем звонке от клиента "Монолит" вызов сразу будет поступать сотруднику Федорову.

3) Переходим в настройки панели телефонии на вкладку Виды номеров. Так как у нас для сотрудника заведено два внутренних номера 305 и 306, то в правый столбец переносим виды контактной информации: Внутренний и Внутренний рабочий.

4) На вкладке Пользователи задаем внутренние номера сотруднику. Внутренний номер - 305, т.к. сначала вызов должен поступать на MicroSIP, после этого вызов должен пойти на номер 306, значит Внутренний рабочий устанавливаем 306

5) На вкладке Профили для нужного профиля подключения к АТС мы указываем в качестве резервного номера вид контактной информации Внутренний рабочий и устанавливаем время таймаута в 20 сек. Если в течение 20 секунд сотрудник не ответит на входящий вызов от "своего" клиента, то вызов направится на Внутренний рабочий телефон, для сотрудника это номер 306.

При такой настроенной схеме звонка документ "Событие" или карточка контрагента будет открываться у сотрудника в 1С всегда, при этом неважно с какого устройства был принят вызов: с MicroSIP или с Yealink. Главное условие: открытая конфигурация клиента в режиме 1С:Предприятие.

Важное замечание!

Для всех АТС на базе ядра Asterisk (если настроено оповещение interception) можно в качестве резервного номера указать любой внутренний номер.

Для Askozia можно указать в качестве резервного номера мобильный номер, если он настроен согласно инструкции