Одной из частых проблем, с которыми сталкиваются пользователи Askozia, является проблема русификации голосовых опций. В рамках данного блога рассмотрим одну из таких ситуаций и разберем возможное решение данной проблемы.

Постановка задачи и настройки в Askozia

Необходимо, чтобы в очереди маршрута вызовов объявлялось примерное время в удержании и позиция агента в очереди на русском языке.

Ситуация довольно распространённая. В web-интерфейсе Askozia необходимо произвести соответствующие настройки:

Также в учётной записи провайдера необходимо выбрать русский язык.

Однако, может оказаться, что соответствующих звуковых файлов на русском языке нет. Тогда будут воспроизводиться англоязычные файлы.

Решение задачи русификации голосовых опций

Решение очевидно - нужно загрузить русскоязычные файлы вручную.

  1. В первую очередь скачиваем русскоязычную версию звуковых файлов по ссылке. Нам понадобятся звуковые файлы формата *.ulaw.

  2. Подключаемся к Askozia с помощью WinSCP (инструкции описаны на нашей Wiki). Нас интересует каталог: /storage/usbdisk1/askoziapbx/media/sounds/ru-ru/

    В этот каталог необходимо скопировать звуковые файлы на русском языке. Для нашего примера необходимо скопировать три звуковых файла:

    • queue-thankyou.ulaw
    • queue-periodic-announce.ulaw
    • queue-holdtime.ulaw

Таким образом задача решена. Наше IVR меню будет оповещать клиентов теперь на русском языке.

Но как угадать какие именно файлы копировать с помощью WinSCP? Как определить имена этих файлов?

Решения два:

  1. Скопируйте все файлы *.ulaw из папки с помощью WinSCP в соответствующие каталоги Askozia. На вопрос о перезаписи существующего файла в Askozia ответьте "NO", таким образом Вы загрузите только новые файлы, не затирая существующие данные.

  2. Напишите нам в техническую поддержку через форму обратной связи. Опишите Вашу ситуацию, чтобы мы смогли её воспроизвести на наших демо-стендах. В ответном письме мы предложим Вам оптимальное решение. Мы будем рады помочь Вам!